сб, 20 апр.
00:21
+11 °С, ясно

Должны ли поставщики газа уведомлять абонента об окончании срока поверки его счётчика?

6 ноября 2014, 11:54Статьи
Фото:

В редакцию «ГИ» почти ежедневно поступают звонки от читателей, которые возмущены тем, что им выставляют огромные счета на оплату газа, потреблённого за период работы просроченного счётчика.

         Мы обратились к заместителю директора ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по Георгиевскому району Елене БЕЛОГОРЦЕВОЙ с просьбой прояснить ситуацию.          - Закон не обязывает поставщика газа уведомлять абонента об истечении срока поверки его счетчика, - ответила редакции Елена Станиславовна. - Поэтому потребитель должен сохранять копии паспорта прибора либо заранее запрашивать их в газораспределительной организации. В нашем городе - в «Георгиевскмежрайгазе».          Согласно п. 25 «Правил учета газа в РФ» от 05.02.1998 г. и п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., ответственность за своевременную поверку несут владельцы счётчиков. Кроме того, в постановлении правительства РФ от 19 сентября 2013 года утверждены изменения, которые вносятся в постановление правительства РФ № 354. Среди дополнительных норм – пункт 81 (12), в котором говорится, что прибор учета считается вышедшим из строя (а значит, неисправным!) в случае истечения межповерочного интервала. В этом случае объём потреблённого газа определяется по нормативам.          Спрашивал Г. САЛИМОВ.          ОТ РЕДАКЦИИ. Уважаемые читатели! Дабы избежать серьёзных незапланированных трат, не поленитесь, найдите на вашем счётчике дату изготовления вплоть до месяца, прибавьте межповерочный интервал (он разный, от 8 до 10 лет) и вы получите крайнюю дату обязательной поверки. Заранее оформите заявку в газовой службе на ул. Ленина, так как дело это отнюдь не быстрое.

Авторы:Наталья Сочнева