Портал Георгиевского округа
вт, 10 дек.
04:28
-1 °С, ясно

Берегите скорую помощь

2 сентября 2015, 14:03Статьи
Фото:

Георгиевская станция скорой медицинской помощи - одно из самых востребованных медицинских учреждений. Врачам скорой жители Георгиевска доверяют и вызывают их, по правде говоря, по поводу и без него. Медики не ропщут – выезжают к каждому: вдруг у человека действительно серьёзные проблемы со здоровьем. Но, к сожалению, самоотверженная работа врачей может обернуться для скорой финансовыми трудностями.

Для пациентов в нашей стране вызов скорой бесплатный. Однако за работу врачей, водителей, за оборудование и медикаменты платит государство и система обязательного медицинского страхования. Деньги выделяют из бюджета, а значит, закладывают сумму расходов заранее. По плану георгиевская скорая за 2015 год должна выполнить 25274 вызова – таков госзаказ. А только за первое полугодие врачи к больным выезжали более чем 13,5 тысяч раз. Перевыполнение плана в этом случае ничем хорошим не грозит.
– Госзаказ оплачивают из бюджета, – поясняет главный врач станции Валерий Гаспарян. – Больше, чем заложено в нём, нам не дадут. Получается, мы выбираем лимит гораздо быстрее, чем намечено. А что делать? Отказать в помощи мы не вправе, чем наши жители успешно пользуются.
В какие же суммы обходится «бесплатная» помощь скорой? Вызов врачебной бригады стоит 1180 рублей, фельдшера – 730 рублей, а педиатрической бригады – все 2770 рублей. Но пациенты расходов не несут и потому услугами скорой не дорожат. Вызывают бригады вместо того, чтобы самим сходить в поликлинику или вызвать врача на дом.
Чаще всего так поступают гипертоники: пожилые люди звонят 03, просто чтобы врачи измерили давление, дали таблетку, сделали укол, поговорили с одиноким пенсионером, в конце концов. Идти в поликлинику, сидеть в очереди – не комфортно. А если в скорую позвонить – через несколько минут на пороге будет врач. Отказать такому пациенту нельзя – ведь плохое самочувствие может быть признаком инфаркта или инсульта.
– Год от года круг таких пациентов неизменен, – говорит старший фельдшер скорой Александр Кучевский. Доктор поясняет, что ежегодно он только пополняется «пьяными» вызовами: когда человек по нескольку дней подряд употребляет алкоголь, а потом организм не может справиться с похмельем. Только в первом полугодии медики выезжали на 750 таких вызовов, их продолжают фиксировать почти ежедневно. И не думают страдающие от запоя люди, что пока врачи возятся с ними, утешают и поднимают на ноги, помощь может потребоваться другим людям. Причём помощь жизненно необходимая.
Врачи говорят: минимум один из пяти вызовов скорой помощи (а это 20%!) – непрофильный. То есть, с этой проблемой можно было бы обратиться в поликлинику. На деле бывает и больше таких звонков. Работники скорой не отказываются помочь, только взывают к совести пациентов и просят помнить о том, что главная задача скорой – спасать жизни, а не измерять давление.
Во многих случаях можно вызывать «неотложку» – службу, которая создана при поликлиниках. Визит врача неотложной помощи больше похож на визит участкового. Врач может дать лекарство, сбить температуру, выписать рецепт. Не может только госпитализировать в лечебное учреждение. Если врачи «неотложки» сталкиваются с действительно серьёзными случаями, они сами вызывают скорую помощь.
Вот список поводов для немедленного вызова скорой помощи:
– Острые внезапные нарушения гемодинамики (инфаркта, тромбоза);
– Внезапная потеря сознания, шок, кома;
– Внезапное нарушение дыхания, бронхоспазм и ларингоспазм, дыхательная недостаточность или приступ астмы, который не удаётся купировать;
– Острое нарушение психики (которое выражается в грубом расстройстве поведения, общественно опасных действиях);
– Внезапные нарушения функций органа или системы. Они могут выражаться в припадках, кровотечениях, внезапной слепоте, отёках и так далее;
– Внезапный острый приступ боли, травмы;
– Роды и острые хирургические состояния.
Упомянули врачи ещё об одной особенности пациентов. Многие из них, особенно хронические больные «со стажем», уверены, что лучше врачей знают, чем и как их надо лечить.
– У скорой есть утверждённые стандарты оказания помощи, – поясняет Валерий Гаспарян. – А люди привыкли лечиться другими средствами. Они начинают требовать у врача конкретную таблетку или укол, а возражений слушать не хотят.
Врачи говорят – с каждым пациентом находят компромисс. Жаль только, на «переговоры» уходит драгоценное время.
Медики напоминают: сегодня записаться на приём к участковому терапевту можно по телефону, через Интернет. И просят: берегите себя и будьте сознательны, вызывайте скорую только в случае серьёзных проблем со здоровьем.
По материалам газеты «Георгиевские известия»
Авторы:Алина Орлова