Cтавропольские IT-эксперты оценили идею регулирования рекомендательных сервисов

6 июля 2021, 11:56Общество

Рекомендательные сервисы, используемые в соцсетях, в России хотят взять под контроль. Регулировать предлагается площадки, у которых более 100 тыс. пользователей в сутки и обрабатываются данные более 500 тыс. пользователей.

Эксперты московского отделения Ассоциации юристов России отмечают, что регулирование рекомендательных сервисов в том или ином виде необходимо и целесообразно. Сейчас механизм работы рекомендательных алгоритмов непрозрачен, что может позволить ИТ-компаниям манипулировать мнением пользователей.
 
Cтавропольский IT-специалист Дмитрий Соломонов считает, что нужно очень аккуратно подходить к подобным изменениям.
 
«В принципе, идея о том, что пользователю нужен выбор, хорошая. Но всё регулирует рынок. И в данном случае он диктует то, как должна выглядеть лента новостей. Допустим, Spotify в принципе поднялся из-за своей рекомендательной системы. Тоже самое можно сказать и о TikTok», – говорит Дмитрий Соломонов.
Алгоритмы могут создавать аномальный интерес к товарам и влиять на общественное мнение, повышая риски социальных конфликтов, считают IT-эксперты. Пользователи должны иметь возможность самостоятельно отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя доступность самого сервиса.
 
По мнению ставропольского программиста и специалиста по контекстной рекламе Сурена Захаряна, важным является момент отделения новостей от рекламы.
 
«Необходимо разграничить вопросы коммерческой рекламы от новостей. И такое разграничение технически реализуемо. Потому что здесь необходим прозрачный и независимый аудит, для предотвращения негативных воздействий на политическую и общественную жизнь пользователей в России», — считает Сурен Захарян.
Авторы:Валерия Мартынова